С 1 января 2020 года имущественные споры клиентов и МФО будут урегулироваться по-новому. Теперь если у потребителя есть претензии к микрофинансовой организации, то, прежде чем подавать судебный иск, он должен сначала обратиться за разрешением спора к кредитору, а затем к финансовому уполномоченному.
Новый порядок урегулирования споров предусмотрен федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». К компетенции финансового уполномоченного относится рассмотрение обращений потребителей в отношении финансовых организаций, если размер требований не превышает 500 тыс. рублей. Важным нюансом для отправки запроса клиентом является ответ финансовой компании, в отношении которой возник имущественный спор. Т.е. до взаимодействия с финуполномоченным клиент должен получить ответ от микрофинансовой организации.
Чтобы подать обращение финансовому уполномоченному, необходимо:
1. Обратиться с претензией имущественного характера в финансовую организацию, оказавшую вам услугу.
2. Если вы получили ответ, который вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному в письменной или электронной форме. К обращению важно приложить копии документов, предусмотренных законом.
3. В течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения вам направят уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. Обо всех изменениях вы будете получать информацию на мобильный телефон или почту.
- Возьмите паспорт
- Приходите в ближайший офис
- Подпишите договор микрозайма.